Четырехпалубные теплоходы, ПРОЕКТ 302
Теплоходы проекта 302 (типа ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ, немецкое обозначение
129M, судно 129 метров) - большие
пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов с возможностью коротких
выходов в море. Сильно модифицированное
продолжение серии судов проекта 301. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные
санузлами, кондиционерами и холодильниками,
ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование многих
судов было модернизировано для поддержания
их соответствия современным стандартам. Некоторые из них были подвергнуты перепланировке пассажирских
помещений.
Теплоходы проекта 302 эксплуатируются: в России - на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути; на Украине - на Днепре с выходом в Черное море вдоль побережья Крыма; в Китае - на Янцзы. В основном они работают на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, маршрутах по Волге, Киев - Одесса. В межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц. Суда этого типа поставлялись Северо-Западному, Волжскому, Московскому, Волго-Донскому, Камскому пароходствам России, Украинскому Днепровскому пароходству. 3 последних теплохода серии были поставлены китайской компании Regal China Cruises. Все суда проекта 302 в настоящее время находятся в эксплуатации.
Четырехпалубные теплоходы, ПРОЕКТ 301 Суда
проекта 301: | Александр Грибоедов |
Александр Радищев | Андрей Рублев| Виссарион Белинский | Владимир Маяковский | Константин Коротков | Константин
Федин | Кронштадт | Михаил Булгаков |
Михаил Ломоносов | Нижний Новгород | Николай Карамзин | Николай Чернышевский | Петергоф | Петр Чайковский |
Принцесса Днепра | Россия |
Санкт-Петербург | Тихий Дон | Федор Достоевский |
Теплоходы проекта 301 (типа ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ, немецкое обозначение 125M,
судно 125 метров) - большие пассажирские суда,
предназначенные для совершения речных круизов, ставшие первой массовой
серией судов такого класса в СССР.
Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами,
ресторан, бар, два салона, кинозал с
раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее
оборудование некоторых судов было
модернизировано для поддержания их соответствия
современным стандартам. Теплоходы проекта 301 эксплуатируются (-овались): в России - на
Волге, Каме, Дону, реках и озерах
Волго-Балтийского водного пути, Амуре; на Украине - на Днепре с выходом
в Черное море вдоль побережья Крыма. В основном
они работают на туристских маршрутах:
Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и других маршрутах по Волге, Киев - Одесса, а также на менее
протяженных: Санкт-Петербург - Валаам,
Москва - Углич, Киев - Канев. В межрейсовый и межнавигационный период
теплоходы могут использоваться в
качестве плавучих гостиниц. Суда этого типа поставлялись Северо-Западному, Волжскому, Московскому,
Беломорско-Онежскому, Волго-Донскому,
Камскому, Амурскому пароходствам России, Украинскому Днепровскому пароходству.
Четырехпалубные теплоходы, ПРОЕКТ
92-016
Суда проекта 92-016: | Александр Суворов | Валериан Куйбышев | Георгий Жуков
| Михаил Калинин | Михаил Фрунзе | Семен Буденный | Сергей Кучкин | Федор Шаляпин
| Феликс Дзержинский |
Теплоходы проекта 92-016 (типа ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ, словацкое обозначение
- OL400, osobna lod 400, "
пассажирское судно на 400 чел.") - большие пассажирские
суда, предназначенные для совершения речных круизов, самые крупные суда такого класса. Теплоходы имеют
одно-, двух- и трехместные каюты,
оборудованные санузлами и кондиционерами, два ресторана, бар, два
салона, кинозал с раздвижной крышей,
сувенирный киоск. За последние годы внутреннее
оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их
соответствия современным стандартам.
Всего за период 1976 - 1983 гг. теплоходов проекта 92-016 было построено 9 единиц. Все теплоходы
пр. 92-016 эксплуатируются. В
межрейсовый и межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц .
Четырехпалубные теплоходы,
ПРОЕКТ Q 040 : Суда проекта Q 040: |
Александр Пушкин | Василий Суриков | Илья
Репин | Максим Горький |
Теплоходы проектов Q-040 и Q-040A (типов МАКСИМ ГОРЬКИЙ и ВАСИЛИЙ
СУРИКОВ) - большие пассажирские суда,
предназначенные для совершения речных круизов. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты,
оборудованные кондиционерами и санузлами
(пр. Q-040) или только умывальниками
(пр. Q-040A, за исключением кают
"Люкс"), ресторан, бар, три салона, кинозал, сувенирный киоск.<br /> Теплоходы проекта Q-040 эксплуатируются на
Волге, реках и озерах Волго-Балтийского
водного пути. В основном они работают на туристском маршруте Москва - Санкт-Петербург, а также на менее
протяженных: Москва - Углич и других.
Суда этого типа были поставлены Волжскому и Московскому пароходствам. Все суда пр. Q-040 в настоящее время находятся в эксплуатации.
Четырехпалубные теплоходы,
ПРОЕКТ Q - 056 : | Антон Чехов
| Лев Толстой | Теплоходы проектов Q-056
(типа АНТОН ЧЕХОВ) - большие пассажирские суда,
предназначенные для совершения речных круизов, в течении долгого времени
самые комфортабельные суда этого класса
в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные кондиционерами и
санузлами, ресторан, бар, два салона,
бассейн, кинозал, сувенирный киоск. Теплоходы проекта Q-056 были поставлены
Енисейскому и Волжскому пароходствам.
Суда эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути. В настоящее время
оба судна работают в основном на
туристском маршруте Москва - Санкт-Петербург.
Трехпалубные теплоходы, ПРОЕКТ 588. Суда проекта 588: | А.И.Герцен |
Алексей Толстой| А.С.Попов | Александр Матросов | Александр Невский | Александр
Фадеев | Анатолий Папанов | Арабелла | В.Чкалов | Г.В.Плеханов | Дмитрий
Пожарский | И.А.Крылов | И.С.Тургенев | Ильич | Илья Муромец |
К.А.Тимирязев | Кабаргин | Козьма Минин | Космонавт Гагарин | Михаил
Кутузов | Н.В.Гоголь | Очарованный странник | Павел Бажов | Петр Первый |
Прикамье | Рылеев | Святая Русь | Тарас Бульба | Ф.Жолио-Кюри | Ф.И.Панферов |
Федор Гладков | Хирург Разумовский | Цезарь | Юрий Никулин |
Теплоходы ПРОЕКТА 588 (серия I, типа РОДИНА и серия II, типа КОСМОНАВТ ГАГАРИН, немецкое обозначение BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff Typ A, " речной пассажирский теплоход, тип A") - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Одна из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР. Изначально теплоходы имели одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, каюты "Люкс", оборудованные санузлами, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации на большинстве теплоходов был оборудован кинозал, на некоторых модернизировано оборудование кают для повышения их комфортабельности. Были также оставлены четыре спасательные шлюпки вместо шести. В последние годы большинство теплоходов этой серии подверглись разного рода модернизациям и усовершенствованиям. Некоторые варианты модернизации привели к смене проекта (см. судно проекта 588-317).Наличие на борту кают разных категорий, удобств, общественных помещений следует уточнять по каждому конкретному теплоходу. Распространение. Теплоходы проекта 588 эксплуатируются: на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, Енисее. Они работают на разнообразных туристских маршрутах в Волжском бассейне, маршрутах Москва - Санкт-Петербург, Красноярск - Дудинка. Суда этого типа поставлялись Волжскому, Камскому, Северо-Западному, Московскому, Енисейскому пароходствам.
Трехпалубные теплоходы,
ПРОЕКТ 588-317 Суда проекта 588-317: | Карл Маркс | Трехпалубный теплоход (изначально - проекта 588), прошедший полную
модернизацию в 2005-2006 гг. При
модернизации на борту была проведена полная перепланировка кают и
общественных помещений. Все каюты
теплохода имеют увеличенную площадь и оснащены всеми удобствами (санузел, кондиционер, телевизор,
удобная мебель). Эксплуатируется на
круизах между Москвой и Санкт-Петербургом.
Трехпалубные теплоходы, ПРОЕКТ 26-37 Суда проекта 26-37: | Афанасий Никитин | Валерий Чкалов | Екатерина Великая | Иван Кулибин | Капитан Пушкарев | Михаил Танич | Октябрьская Революция | Теплоходы проекта 26-37 (типа ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, словацкое обозначение MOL1575, motorova osobna lod 1575, пассажирский теплоход мощностью 1575 л.с. ) - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Изначально теплоходы имели одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, каюты "Люкс", оборудованные санузлами, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации на всех теплоходах был оборудован кинозал. В последние годы большинство теплоходов этой серии подверглись разного рода модернизациям и усовершенствованиям. Некоторые варианты модернизации привели к смене проекта (см. суда проекта 26-37-311, 26-37-315). Наличие на борту кают разных категорий, удобств, общественных помещений следует уточнять по каждому конкретному теплоходу. Теплоходы проекта 26-37 эксплуатируются на Волге. Однако в последнее время некоторые из них начали совершать рейсы по Волго-Балтийскому водному пути до Санкт-Петербурга.
Трехпалубные
теплоходы, ПРОЕКТ 26-37-311 Суда проекта 26-37-311: | Президент | Сергей Абрамов В 2003-2004 г. два
трехпалубных теплохода проекта 26-37
были реконструированы полностью в соответствии с современными стандартами. Увеличена площадь кают
(уменьшилась пассажировместимость
теплохода), все каюты оснащены санузлами, кондиционерами, телевизорами.
Данные теплоходы эксплуатируются на
круизах по Волге, Каме, Дону, а также между Москвой и Санкт-Петербургом.
Трехпалубные теплоходы, ПРОЕКТ 26-37-315 Суда
проекта 26-37-315: | Александр Бенуа |
Н.А.Некрасов | Трехпалубные теплоходы проекта 26-37, прошедшие полную модернизацию
в 2005-2006 гг. При модернизации на
борту судов была проведена полная перепланировка кают и общественных помещений. Все каюты теплохода имеют
увеличенную площадь и оснащены всеми
удобствами (санузел со встроенными душевыми кабинами, кондиционер, телевизор
со спутниковым приемом телеканалов,
удобная мебель). Внутреннее убранство
теплоходов выполнено с применением современных материалов, при этом
частично сохранены и отреставрированы
исторические элементы декора теплохода. Данные
теплоходы эксплуатируются на круизах по Волге, Каме, Дону, а также
между Москвой и Санкт-Петербургом.
Трехпалубные теплоходы, ПРОЕКТ Q 065 Суда проекта Q 065: | Демьян Бедный |
Михаил Светлов | Сергей Есенин |
Теплоходы проекта Q-065
(типа СЕРГЕЙ ЕСЕНИН) - средние пассажирские суда, предназначенные для совершения речных
круизов. Теплоходы имеют одно-, двух- и
четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, каюты "Люкс", ресторан,
бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный
киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование отдельных судов
было модернизировано для поддержания их
соответствия современным стандартам. Теплоходы проекта Q-065 были поставлены
Московскому и Ленскому пароходствам.
Суда этого типа эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, реке Лене. В
настоящее время одно судно работает в
основном на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и других маршрутах по Волге, два -
на туристских маршрутах по Лене,
остальные используются в качестве развлекательных центров в Москве.
Двухпалубные теплоходы, ПРОЕКТ 305 Суда проекта 305: | Алдан | Александр Свешников | Башкортостан | Борис Полевой | Борис Чирков | Бородино | В.М.Зайцев | Василий Чапаев | Владимир Мономах | Габдулла Тукай| Герой Ю. Гагарин| Генерал Карбышев| Герой Александр Головачев | Григорий Пирогов | Мулланур Вахитов | Муса Гареев | Н.Г.Славянов | Паллада | Павел Миронов | Профессор Звонков | Рихард Зорге | Салават Юлаев | Федор Абрамов | Теплоходы проекта 305 - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на пассажирских и туристских линиях. Одна из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР. Строительство теплоходов проекта 305 велось в Венгрии в 1959 - 1965 гг. Всего было построено свыше 50 единиц. Обращаем внимание, что в последние годы большинство теплоходов этой серии подверглись разного рода модернизациям и усовершенствованиям. Наличие на борту кают разных категорий, удобств, общественных помещений следует уточнять по каждому конкретному теплоходу. Теплоходы имеют одноместные, двух и четырехместные каюты. Часть кают оборудованы умывальниками. На судах находятся два ресторана, два салона. 2 каюты "люкс" со всеми удобствами. На серии модернизированных судов все каюты оборудованы санузлом. Теплоходы проекта 305 эксплуатируются: на Волге, Каме, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Северной Двине, Оби, Иртыше, Лене. Суда работают на маршрутах Москва - Ока - Нижний Новгород - Волга - Москва, Москва - Уфа, Москва - Пермь и прочих туристских маршрутах в Волжском бассейне, маршрутах Архангельск - Котлас, Новосибирск - Омск, Новосибирск - Барнаул, Благовещенск - Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре и многих других. Данные суда поставлялись Волжскому, Камскому, Бельскому, Московскому, Северному, Волго-Донскому, Западно-Сибирскому, Обь-Иртышскому, Ленскому, Амурскому пароходствам.
Двухпалубные теплоходы, ПРОЕКТ 646 Суда проекта
646: | Белинский | Господин Великий Новгород
| Мамин-Сибиряк | Теплоходы проекта 646
(типа БАЙКАЛ или ЛАДОГА, немецкое
обозначение BiFa Typ B, Binnenfahrgastschiff Typ B, речной пассажирский
теплоход, тип B ) - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях с
возможностью выходов в прибрежные
морские участки. Теплоходы имеют одно-, двух-, четырех-, в том
числе, оборудованные умывальниками, два
ресторана, два салона. В процессе эксплуатации
судов каюты большой вместимости были переоборудованы. Судам
присваивались названия в честь озер СССР
и выдающихся русских литераторов. Суда проекта 646 эксплуатируются: на Онежском и Ладожском
озерах с выходом в Финский залив
Балтийского моря и в Белое море, Волге, Каме, Дону, Енисее с выходом
в Енисейский залив до Диксона, Оби и
Иртыше с выходом в Обскую губу, Лене, Днепре
с выходом в Черное море до Одессы и устья Дуная. Они работают на
туристском маршруте Москва - Санкт-Петербург,
на туристских и пассажирских линиях по сибирским рекам: Омск - Салехард, Красноярск - Дудинка,
Якутск - Тикси, а также используются в
качестве гостиниц.